Не секрет, что сегодня существует возможность приобретения резиновой крошки не только Российского, но и импортного производства.
Так в чем разница? Плюсы и минусы.
Отечественная крошка:
В России 80% резиновой крошки производится небольшими производственными предприятиями, не имеющими государственной поддержки, объемом производства от 100 до 500 тонн в месяц. Таких предприятий довольно много. Отсюда и появляется, спровоцированный жесткой конкуренцией и сложившейся ситуацией, высокий контроль качества резиновой крошки. Каждый производитель желает продать, свою резиновую крошку, как можно дороже. Следовательно, качество его резиновой крошки, должно быть на порядок выше, чем у конкурентов. Именно поэтому, требования к наличию (а вернее, отсутствию) металлического и текстильного корда в готовой продукции и отсутствию в составе сырья для производства резиновой крошки любых резинотехнических изделий, кроме автомобильных шин, в России намного выше, чем в Европе, а большинство предприятий в России не принимают на переработку ни чего, кроме автомобильных шин, хотя оборудование некоторых из них позволяет перерабатывать любые резинотехнические отходы и изделия.
Плюсы:
1. Более высокое качество резиновой крошки, следовательно, намного более долгий срокслужбы изделий (иногда в несколько раз), производимых из нее, в том числе и травмобезопасных покрытий.
2. Отсутствие в резиновой крошке из автошин примесей из продуктовпереработки резинотехнических отходов, а также низкое содержание ( у некоторых производителей- отсутствие) металлического и текстильного корда , позволяет получить действительно травмобезопасные и амортизирующие покрытия.
Минусы:
1. Более высокая цена.
Европейская резиновая крошка:
Ситуация в Европе, по производству резиновой крошки совершенно противоположная. В Европе к вопросу утилизации автомобильных покрышек и любых резинотехнических отходов подходят более организованно и серьезно. Этим занимаются крупные аккредитованные производственные предприятия, с объемом производства от 1000 до 10 000 тонн в месяц, имеющие поддержку и дотации государства и экологических организаций. Их основной задачей, не является получение качественной резиновой крошки, а качественная утилизация автомобильных покрышек и отходов. Поэтому приобретая резиновую крошку из автомобильных покрышек в Европе, не всегда получаешь именно ее, зачастую можно получить крошку из РТИ, которая на порядок мягче, нежели шинная. Наиболее качественная резиновая крошка в Европе, производится в Италии, Польше, Израиле, Германии.
Плюсы:
1. Цена меньше.
Минусы:
1. Резиновая крошка из Европы практически всегда содержит примеси текстильного корда в виде ниток и пыли. В покрытиях из такой крошки, в результате окраски, примесей не видно, но прочность и срок службы покрытий существенно снижаются.
2. Примеси прочих резинотехнических отходов, а иногда резинотехнические отходы достигают 100% состава сырья, из которого произведена резиновая крошка, снижают амортизационные свойства покрытий в несколько раз, зачастую такое покрытие по травмобезопасности ни чем ни отличается от асфальта.
3. Наличие металлического корда в резиновой крошке- один из самых серьёзных недостатков. Металлические проволочкидиаметром от 0,1 до 3 мм и длиной 10-50 мм, окрашенные в процессе изготовления и укладки покрытий (то есть замаскированные) могут запросто поранить. Они незаметны, но процесс их извлечения после обнаружения из покрытий, сырьем для которых послужила такая крошка, довольно сложен и зачастую без разрушения части покрытия невозможен.
Механическое дробление - самый безотходный экологически чистый метод, главным преимуществом которого является максимальная сохранность физических и химических свойств резины. Метод механического дробления позволяет добиться наиболее высоких показателей.
Изношенные шины содержат в себе ценное сырье:
- резина - 66%
- текстильный корд - 17%
- металл - до 16%
- добавки (5-20%) в резиновые смеси для изготовления новых автомобильных покрышек, массивных шин и других резинотехнических изделий
- добавка (до 50-70%) при изготовлении резиновой обуви и других резинотехнических изделий
- композиционные кровельные материалы (рулонная кровля и резиновый шифер); подкладки под рельсы; резинобитумные мастики; вулканизованные и не вулканизованные рулонные гидроизоляционные материалы;
- добавки для модификации нефтяного битума в асфальтобетонных смесях
- сорбента для сбора сырой нефти и жидких нефтепродуктов с поверхности воды и почвы, для тампонирования нефтяных скважин, гидроизоляции зеленых пластов и т.д.
- в качестве покрытий для футбольных полей;
- в производстве бесшовных покрытий и полей с искусственным травяным покрытием;
- в качестве наполнителя в некоторых спортивных изделиях.
- в напольных резиновых покрытиях;
- в шумо- и виброизоляционных материалах;
- в производстве тротуарной плитки и других травмобезопасных покрытий;
- как наполнитель в некоторых спортивных изделиях.
- массивные резиновые плиты для комплектования трамвайных и железнодорожных переездов, отличающихся длительностью эксплуатации, хорошей атмосферостойкостью, пониженным уровнем шума и современным дизайном;
- спортивные площадки с удобным и безопасным покрытием; животноводческие помещения и т.д.
- подстилающий слой для резиновых покрытий.