Металлокорд при комплексной переработке старых шин
Основной продукт, получаемый компанией «Вертикаль-Уфа» при переработке шин – резиновая крошка. Побочный продуктом при комплексной утилизации отработавшей свое авторезины является металлокорд. Из крошки на собственных мощностях компании производится резиновое покрытие в нескольких вариантах, металлокорд по мере накопления товарных объемов передается на металлургические предприятия в качестве «черного лома».
Металлокорд в шине: для чего
Что такое металлокорд и почему его присутствие в «теле» авторезины необходимо? Для ответа на этот вопрос нужно разобраться с технологией производства автошин, что очевидно невозможно в рамках небольшого материала, да и не нужно. Нам достаточно знать, что металлокорд выполняет роль основного армирующего материала, повышает живучесть шины и, естественно, срок ее службы. Что, в свою очередь, сокращает текущие расходы при эксплуатации автомобиля.
Стальная арматура, таким образом, служит своеобразным скелетом шины и, находясь в толще материала, работает не только на его упрочнение, но и повышает упругость шины. Последний показатель – устойчивость к внешним нагрузкам с сохранением постоянства формы – опосредованно приводит к экономии топлива и за счет снижения вибрационных воздействий продлевает срок службы автомобиля.
Изготавливается металлокорд из особо прочных легированных сталей, из которых производится проволока определенного сечения. Такого рода сталь весьма дорога и поэтому старый, отработавший свой срок металлокорд является ценный продуктом, пригодным в полном объеме для переработки и выпуска новых видов стальной продукции с высокими прочностными и антикоррозийными свойствами.
Для справки: кроме стального корда в покрышке находится и текстильный корд.
Утилизация металлокорда, Уфа
Роторно-шнековая технология утилизации шин (разрушение, дробление, измельчение) позволяет качественно освобождать стальной металлокорд от частичек резины, хотя адгезия последней к стали достаточно высока. Особенно облегчается этот процесс при охлаждении покрышек до предхрупкого состояния резины. Кроме технологии утилизации автопокрышек при нормальной или низкой температурах, существует совмещенная технология механо-барометрической утилизации (основана по проявлении у резины псевдотекучих свойств при очень высоких давлениях) и термо-химическая технология утилизации.
При любой реализуемой при утилизации шин технологии, металлокорд отделяется от общей резино-текстильной массы на магнитном сепараторе (реже на ситах). В ходе дальнейшего процесса обрезки проволоки накапливаются и из них при помощи пресса формируются брикеты. В таком виде выделенный металлокорд и отправляется клиентам для окончательной высоко-термической переработки и повторного использования